Правила ВРО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Медянский детский сад

УТВЕРЖДЕНЫ

ПРИНЯТЫ

Приказом
МБДОУ Медянский детский сад

Педагогическим советом
МБДОУ Медянский детский сад
№ 1 от 26.08.2024 г.

№ 84-1 от 02.09.2024 г.

Принят с учетом мнения
Совета родителей
(законных представителей)
протокол от 28.08.2024 г № 1

Правила
внутреннего распорядка обучающихся
Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения
Медянский детский сад

c. Медяна
2024 год

1. Общие положения
1.1.Правила внутреннего распорядка обучающихся (далее Правила) регламентируют
распорядок
жизнедеятельности
обучающихся
Муниципального
бюджетного
дошкольного образовательного учреждения Медянский детский сад (далее – Учреждение).
1.2.





Настоящие правила разработаны в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом;
Семейным кодексом;
Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации
общественного питания населения», утвержденными постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32;
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»,
утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача
РФ от 28.09.2020 №28; санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №2
 Уставом и локальными нормативными актами, регламентирующими
организацию и осуществление образовательного процесса в Учреждении.

1.3. Настоящие Правила направлены:
 на
создание организационно-педагогических условий реализации образовательного
процесса в Учреждении;
 на обеспечение безопасного и комфортного
пребывания обучающихся
в
Учреждении.
1.4. Настоящие Правила определяют распорядок дня обучающихся, в том числе с
ограниченными возможностями здоровья, режим образовательного процесса.
1.5. При приеме на обучение заведующий Учреждением
(законных представителей) ребенка с настоящими Правилами.

знакомит

родителей

1.6. Настоящие Правила размещаются на информационном стенде Информация и
на
официальном сайте Учреждения в сети «Интернет» https://medyana.tvoysadik.ru/, в
подразделе «Документы» специального раздела «Сведения об образовательной
организации во вкладке главного меню « Прием граждан на обучение в ДОУ»
1.7. Правила
принимаются
решением
Педагогического
совета
Учреждения,
согласуются
с
мнением
Совета
родителей
(законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся, утверждаются приказом заведующего Учреждением.
2. Режим работы Учреждения
2.1. Режим работы Учреждения и длительность пребывания в нем обучающихся
определяется Уставом Учреждения

2.2. Учреждение работает по пятидневной
праздники, суббота, воскресенье - выходные дни.

рабочей

неделе.

Государственные

2.3.Режим функционирования Учреждения составляет 10,30 часов: с 7.00 до 17.30.
2.4. Группы функционируют в режиме 10,30 часового пребывания детей (с 7.00 до
17.30.)
2.5. Учреждение имеет право:
2.5.1. Изменять режим работы группы с 7.30 до 18.00 в случаях производственной
необходимости, болезни, отпуска воспитателя и др. В целях соблюдения 10,30часового режима пребывания обучающихся в Учреждении при отсутствии
карантина приѐм детей осуществляют воспитатели других групп на основании
приказа заведующего Учреждением. Информация о группе, осуществляющей
приѐм обучающихся, доводится
до
родителей
(законных представителей)
в обязательном порядке.
2.5.2. Объединять группы в летний период (в связи с низкой наполняемостью
групп).
3. Распорядок пребывания обучающихся в Учреждении
3.1. Распорядок пребывания обучающихся, в том числе с ограниченными
возможностями здоровья, в Учреждении регламентируется нормативными актами,
утверждаемыми заведующим:
 режимом дня на холодный и тѐплый
период;
 расписанием занятий.
3.2. Продолжительность учебного года в Учреждении в соответствии с календарным
учебным графиком
Образовательной
программы
дошкольного
образования МБДОУ Медянский детский сад (далее - ОП ДО) в группах
общеразвивающей направленности с 1 сентября по 31 мая; каникулярный период – первая
декада января, с 1 июня по 31 августа.
3.3. Приём обучающихся
3.3.1. Ежедневный утренний прием обучающихся всех возрастных групп начинается с
07.00 до начала завтрака (в холодный период времени в групповом помещении, в
тёплый – на улице, на прогулочном участке, в соответствии с погодными
условиями).
В данный период времени ребёнок включается в какую - либо деятельность: игру и
общение со сверстниками, деятельность по интересам, воспитатель проводит
беседы, индивидуальную работу с детьми, даёт поручения, дети осваивают новые игры
или проектируют возможности игрового пространства.
3.3.2.В период адаптации допускается приём обучающегося по индивидуальному
графику в сопровождении родителей (законных представителей). Воспитатель
помогает адаптироваться вновь поступающим детям и детям, длительно не
посещающим Учреждение, используя адаптационные игры и ситуации общения.
Индивидуальное
посещение
ребенком
Учреждения определяется договором
(приложением к договору) об образовании по образовательным программам
дошкольного образования.
3.3.3. Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями, которые
опрашивают родителей (законных представителей) о состоянии здоровья детей, а также

проводят бесконтактную термометрию.
Воспитатели делают соответствующие отметки в «Журнале приёма детей»
в Учреждение,
фиксируя
состояние здоровья детей, родители (законные
представители) воспитанников ставят свою личную роспись. Заболевшие дети, а также
дети с подозрением на наличие инфекционного заболевания к посещению Учреждения
не допускаются.
3.4. Утренняя гимнастика
3.4.1. В утренний отрезок времени, до завтрака, с обучающимися всех возрастных
групп, в том числе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
(далее – ОВЗ), проводится утренняя гимнастика, продолжительность которой
составляет: до 10 минут в группах раннего возраста, не менее 10 минут в
дошкольных группах.
3.4.2. С воспитанниками от 1,5 до 3 лет, утренняя гимнастика организуется в группе и
проводится воспитателем.
С воспитанниками от 3 до 4 лет от 4 до 5 лет, от 5 до 6 лет, от 6 до 7 лет
утренняя гимнастика организуется в физкультурно-музыкальном зале (при отсутствии
карантинных мероприятий) и проводится воспитателем. При проведении утренней
гимнастики может использоваться музыкальное сопровождение (аудиозапись).
3.4.3. В теплый период года (в соответствии с погодными условиями) для
воспитанников утренняя гимнастика организуется на групповом участке или
спортивной площадке детского сада и проводится воспитателем ..
3.4.4.
При
проведении
утренней
гимнастики
учитывается
индивидуальные
особенности здоровья обучающихся, в том числе с ОВЗ (обеспечивается снижение
физической нагрузки: дозировка, темп, количество; замена сложных упражнений более
легкими).
3.5. Организация взаимодействия педагогов и обучающихся в I половине дня
3.5.1. Основная задача педагогической работы во время утреннего приема –
обеспечение психологического комфорта, включение детей в общий ритм жизни
детского сада, создание у них бодрого, жизнерадостного настроения.
При
планировании
утреннего
приёма
детей
воспитатель
учитывает
характер предстоящих занятий:
 если занятие требует умственной активности и усидчивости, то на утро планируется
деятельность детей, вызывающая их физическую активность;
 если занятие предполагают большую подвижность детей
(физкультурные,
музыкальные), то утренняя деятельность детей должна быть более спокойной.
3.5.2. В утренний отрезок времени воспитатель вовлекает детей в различные виды
деятельности, формируя привычку быть занятым:
 «Утренний
круг»
(обсуждение
планов
реализации
совместных
дел; информирование о новостях и «проблемных ситуациях», интересных для
детей; развивающий диалог; развитие навыков общения в детском сообществе;
поддержка детской инициативы; создание условий для самореализации обучающихся),
 игровая деятельность (сюжетно - ролевые, дидактические, театрализованные,
режиссерские, хороводные, со строительными материалами и конструкторами, на
развитие мелкой моторики, настольно-печатные, игры-забавы, дидактические игры),
 познавательная деятельность (наблюдения в природе и за явлениями общественной
жизни: за комнатными растениями, явлениями природы, трудом взрослых;
рассматривание предметов, иллюстраций и репродукций; короткие беседы на
заранее намеченные темы и темы, возникшие по инициативе детей),

проектная деятельность,
образовательные события,
двигательная деятельность (подвижные игры, физические упражнения и др.),
трудовая деятельность (трудовые поручения, дежурства, труд в уголке природы),
работа по привитию детям культурно-гигиенических навыков и правил этикета,
 свободная деятельность детей, обогащенные игры в центрах активности,
 индивидуальная работа с детьми в соответствии с задачами разных образовательных
областей.
3.5.3. Начиная со средней группы (со второй половины года) , обучающиеся ежедневно
участвуют в подготовке к занятиям, помогают воспитателю раскладывать материал
для занятий (при необходимости).





3.6. Проведение режимных моментов
3.6.1. Режимными моментами жизнедеятельности обучающихся в Учреждении
являются гигиенические процедуры, питание и дневной сон.
3.6.2. Требования к продолжительности режимных моментов:
 На подготовку к приему пищи, гигиенические процедуры отводится от 5 до 10
минут, в зависимости от возраста детей.
 На завтрак – от 15 до 20 минут, на обед и полдник – от 15 до 25 минут, на II завтрак –
10 минут, в зависимости от возраста детей.
 Продолжительность дневного сна детей групп раннего возраста составляет не менее 3х часов, в группах дошкольного возраста – 2,5 часа.
3.7. Гигиенические процедуры
3.7.1. Перед каждым приемом пищи, перед выходом на прогулку, перед и после
дневного сна с обучающимися проводят гигиенические процедуры (посещение
туалета, умывание) по подгруппам.
Гигиенические процедуры проводятся по подгруппам, под контролем воспитателя
или помощника воспитателя. При этом взрослые формируют у детей культурногигиенические навыки в соответствии с возрастными особенностями обучающихся.
3.8. Приём пищи (завтрак, II завтрак, обед, полдник)
3.8.1. Питание в Учреждении осуществляется в соответствии с основным
(организованным) меню, разработанным на период не менее 2-х недель для каждой
возрастной группы, утвержденным заведующим Учреждением, согласованным с
УОМПС Пильнинского муниципального округа .
3.8.2. Во всех возрастных группах организуется 4-х разовое питание обучающихся
(завтрак, II завтрак, обед, полдник) в соответствии с режимом дня. Длительность
приёма пищи может быть индивидуальна в зависимости от индивидуальных
особенностей ребенка.
3.8.3. Приему пищи предшествует подготовка к завтраку (обеду, полднику), которая
включает выполнение гигиенических процедур и организацию деятельности
дежурных по столовой.
3.8.4. Детей 2 – 3 лет воспитатели привлекают к выполнению простейших трудовых
действий по сервировке стола. Со второго полугодия младшей группы детей
привлекают к дежурству по столовой. Дети старшего дошкольного возраста
дежурят, распределяя обязанности между собой самостоятельно.
3.8.5. Во всех возрастных группах воспитатель формирует у детей навыки
самообслуживания и культуры приема пищи в соответствии с возрастом
обучающихся.

3.8.6. После приёма пищи дети выполняют гигиенические процедуры и готовятся к игре
или другому виду деятельности (после завтрака и полдника); ко сну (после обеда).
3.9. Занятия.
3.9.1. С обучающимися, в том числе с ОВЗ, всех возрастных групп ежедневно
проводятся занятия.
3.9.2. Содержание и объём учебной нагрузки определяются содержанием ОП ДО в
группах общеразвивающей направленности.
3.9.3. Организация занятий регламентируется «Положением о режиме занятий
обучающихся Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Медянский детский сад.
.

3.10. Прогулка
3.10.1. Прогулки организуются 2 раза в день в соответствии с режимом дня каждой
возрастной группы: в первую половину дня и во вторую половину дня.
3.10.2. Общая продолжительность ежедневных прогулок составляет не менее 3х часов;
может меняться в зависимости от климатических условий и погодных условий:
при температуре воздуха ниже минус 15°C и скорости ветра более 7 м/с
продолжительность прогулки сокращается.
В случае отмены прогулок на участках из-за погодных условий с
детьми организуется двигательная деятельность, компенсирующая недостаток
двигательной активности, в помещениях Учреждения.
3.10.3. Перед выходом на прогулку воспитатель организует с детьми проведение
гигиенических процедур.
3.10.4. Одевание детей при подготовке к прогулке проводится по подгруппам, после чего
воспитатель выходит с первой подгруппой детей на улицу, а помощник
воспитателя заканчивает одевание второй подгруппы и провожает детей на участок к
воспитателю. При этом дети с ослабленным здоровьем одеваются и выводятся на улицу
со второй подгруппой, а заводятся с прогулки с первой подгруппой.
3.10.5. Содержание прогулок определяется с учетом содержания ОП ДО, в соответствии с
планом образовательной работы в каждой возрастной группе.
3.10.6. В зависимости от содержания предстоящей прогулки, воспитатель заранее
готовит необходимый выносной материал, пособия для различных видов детской
деятельности.
3.10.7. Прогулка с обучающимися состоит из следующих структурных элементов:
 наблюдение;
 двигательная активность: подвижные, спортивные игры и упражнения и т.д.;
 индивидуальная работа по различным направлениям развития обучающихся;
 трудовые поручения;
 самостоятельная деятельность обучающихся.
Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться
в зависимости от вида предыдущей организованной образовательной деятельности.
Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной
активности и умственного напряжения, то вначале проводятся подвижные игры, затем
– наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, то
прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры.
3.10.8.
В зависимости
от погодных
условий,
двигательная деятельность
обучающихся на прогулке может быть различной интенсивности, чтобы дети не
переохлаждались или не перегревались. На протяжении всей прогулки воспитатель
осуществляет постоянный контроль деятельности и самочувствия обучающихся.

3.10.9. Возвращение детей с прогулки также организуется по подгруппам. Во время
раздевания после прогулки
воспитатель формирует у
детей
навыки
самообслуживания;
культурно - гигиенические
навыки
при
проведении
гигиенических процедур.
3.11. Дневной сон
3.11.1. Ежедневно в середине дня для всех обучающихся Учреждения организуется
сон.Общая продолжительность дневного сна для детей дошкольного возраста
составляет 2,5 часа. Для детей от 1,5 до 3 лет продолжительность дневного сна составляет
не менее 3 часов.
3.11.2. Время укладывания обучающихся на дневной сон и подъем определяются
режимом дня каждой возрастной группы.
3.11.3. Перед сном с детьми не проводятся подвижные эмоциональные игры,
закаливающие процедуры.
При подготовке к дневному сну воспитатель формирует у детей
навыки самообслуживания (учит самостоятельно раздеваться, складывать одежду на стул
в определенном порядке) в соответствии с возрастными особенностями обучающихся.
3.11.4. Во время подготовки ко сну в спальне может тихо звучать спокойная
мелодия или колыбельная, настраивая детей на отдых. Воспитатель может
рассказать или прочитать тихим спокойным голосом сказку.
3.11.5. Во время сна воспитатель постоянно находится в спальне с детьми, наблюдает за
их состоянием и самочувствием.
3.11.6. По завершению времени дневного сна осуществляется постепенный подъем детей.
В первую очередь поднимают уже проснувшихся детей, постепенно всех остальных.
3.11.7. После дневного сна во всех возрастных группах проводится гимнастика
пробуждения с элементами дыхательной гимнастики.
3.11.8. После дневного сна воспитатель формирует у детей навыки самообслуживания
(учит самостоятельно одеваться, опрятно заправлять постель), культурно-гигиенические
навыки при выполнении гигиенических процедур в соответствии с возрастными
особенностями обучающихся.
3.12. Организация взаимодействия педагогов и воспитанников учреждения во II
половине дня
3.12.1. Во второй половине дня во всех возрастных группах проводятся различные виды
совместной деятельности воспитателя с детьми (в соответствии с содержанием
ОП ДО ,планом образовательной работы воспитателя), индивидуальная работа с
обучающимися в соответствии с задачами разных образовательных областей,
создаются условия для самостоятельной детской деятельности.
3.12.2. В группе раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) и в дошкольных группах (от 3 до 4
лет, от 4 до 5 лет, от 5 до 6 лет и от 6 до 7 лет) проводятся занятия в соответствии
с расписанием занятий.
3.12.4.Во второй половине дня с обучающимися организуются культурные
практики,
может
проходить
реализация
части
Программы, формируемой
участниками образовательных отношений в соответствии с содержанием ОП ДО).
3.12.5.Прогулка с воспитанниками в вечернее время организуется согласно пункту 3.10
настоящего Положения. Количество структурных частей прогулки в вечернее время
может быть сокращено в зависимости от погодных условий и времени присутствия
детей на прогулке.
3.12.6. Во всех возрастных группах во второй половине дня воспитатели
организуют
с детьми
«Вечерний
круг»
(в соответствии с возрастными

особенностями
детей:
вспоминание
событий
дня,
обсуждение
проблемных
ситуаций, развивающий диалог, создание позитивного настроя на следующий день).
3.13. Профилактические, оздоравливающие и закаливающие мероприятия
3.13.1.Ежедневно обучающиеся, в том числе с ограниченными возможностями
здоровья, включаются
в
проведение
оздоравливающих и закаливающих
мероприятий: физические упражнения в помещении и на открытом воздухе,
умывание прохладной водой, хождение босиком по профилактическим дорожкам,
воздушные и солнечные ванны.
Время проведения, перечень и количество мероприятий регламентируются системой
закаливания и режимом двигательной активности, представленными в ОП ДО.
3.13.2.При проведении закаливания обучающихся основные природные факторы
(солнце, воздух и вода) используются дифференцированно в зависимости от возраста
детей,
индивидуальных
показателей здоровья.
При
организации закаливания
учитываются основные гигиенические принципы - постепенность систематичность,
комплексность и учет индивидуальных особенностей ребенка.
3.13.3. Для достижения достаточного объема двигательной активности обучающихся
используются все организованные формы занятий физическими упражнениями с
широким включением подвижных игр, спортивных упражнений.
3.13.4. Педагоги регулярно обращают внимание на выработку у детей правильной
осанки.
3.13.5. Работа по физическому развитию обучающихся проводится с учетом
здоровья обучающихся при постоянном контроле со стороны воспитателя .
3.14. Уход домой
3.14.1. До 18.00 всех обучающихся забирают из Учреждения родители (законные
представители) или лица, указанные в заявлении на право забирать обучающегося из
Учреждения.
3.14.2. Воспитатели групп информируют родителей (законных представителей) о
самочувствии, настроении, личностных достижениях обучающегося в течение дня.
Родители делают соответствующие отметки в «Журнале приёма детей».
3.14.3.Родители (законные представители) по необходимости
(в случае уважительной
причины) могут забрать ребенка из Учреждения в течение дня, заранее уведомив об
этом воспитателя группы.
4. Заключительные положения.
4.1.Настоящее Положение вступает в действие с момента утверждения приказом
заведующего Учреждением.
4.2.Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются решением
Педагогического совета простым большинством голосов, согласуются с Советом
родителей.
4.3.Настоящее Положение действует до принятия нового.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».