Положение о режиме занятий обучающихся

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Медянский детский сад
ПРИНЯТО

УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом
МБДОУ Медянский детский сад
№ 1 от 30.08.2024

Приказом
МБДОУ Медянский детский сад
№ 84-1 от 02.09.2024г

С учетом мнения Совета родителей
протокол №1 от 28.08.2024г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о режиме занятий обучающихся
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
Медянский детский сад

1.
Общие положения.
1.1 Настоящее Положение о режиме занятий и учебной нагрузке воспитанников
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Медянский детский сад (далее - Учреждение) разработано в соответствии с
нормативными документами:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013
г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г.,
регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от
8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля
2023 г., регистрационный № 72264);
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утверждены постановлением Главного государственного врача
Российской Федерации от 28.09.2020г № 28;
- СанПиН 2.3./2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организации
общественного
питания
населения»,
утверждены
постановлением Главного государственного врача Российской Федерации
от 27.10.2020г № 32;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания»», утверждены постановлением Главного государственного
врача Российской Федерации от 28.01.2021г № 2;
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования 2
(утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. №
1028);
- Устав МБДОУ.
1.2. Образовательная программа дошкольного образования реализуется в
детском саду в соответствии с расписанием образовательной деятельности, с
учетом распорядка работы детского сада и групп, а также режима дня,
соответствующего
анатомическим
и
физиологическим
особенностям
обучающихся (воспитанников) каждой возрастной группы.
1.3. Режим занятий устанавливает продолжительность образовательной нагрузки
в течение одного занятия и одного дня, особенности организации занятий с
применением электронных средств обучения и занятий по физическому
воспитанию.
2. Режим функционирования Учреждения.
2.1. Учреждение работает по пятидневной рабочей неделе. Государственные
праздники, суббота, воскресенье - выходные дни.
2.2.Режим функционирования Учреждения составляет 10,5 часов: с 7.00 до 17.30
2.3.Группы функционируют в режиме 10.5 часового пребывания детей.

3.Цели и задачи режима занятий обучающихся
3.1. Основными целями и задачами режима занятий обучающихся являются:
- соблюдение гигиенических норм и требований к организации
образовательной деятельности в Учреждении;
- условий для всестороннего развития ребёнка, в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями.
4.Организация режима занятий обучающихся
4.1. Образовательная деятельность осуществляется:
- в форме занятий, для которых выделено в режиме дня специально отведенное
время по расписанию;
- в форме образовательной деятельности в режимных моментах (ОДвРМ)
подгруппами и индивидуально в течение дня (в игровой и совместной
деятельности, на прогулке, в утренний и вечерний отрезок времени и пр.). 4.2.
Введение термина «занятие» не означает регламентацию процесса. Термин
фиксирует форму организации образовательной деятельности. Содержание и
педагогически обоснованную методику проведения занятий педагог может
выбирать самостоятельно [ФОП, 24.14].
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; как деятельность, направленная на освоение детьми одной или
нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием
разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогам
самостоятельно. Занятие является формой организации обучения, наряду с
экскурсиями, дидактическими играми, играми-путешествиями и другими. Оно
может проводиться в виде образовательных ситуаций, тематических событий,
проектной деятельности, проблемно-обучающих ситуаций, интегрирующих
содержание образовательных областей, творческих и исследовательских проектов
и так далее. В рамках отведенного времени педагог может организовывать
образовательную деятельность с учётом интересов, желаний детей, их
образовательных потребностей, включая детей дошкольного возраста в процесс
сотворчества, содействия, сопереживания [ФОП, 24.12].
При организации занятий педагог использует опыт, накопленный при
проведении образовательной деятельности в рамках сформировавшихся
подходов. Время проведения занятий, их продолжительность, длительность
перерывов, суммарная образовательная нагрузка для детей дошкольного возраста
определяются СанПиН 1.2.3685-21 [ФОП, 24.13].
4.3. Занятия начинаются в 9.00 часов утра. Распределение учебной нагрузки в
течение дня определяется режимом дня и расписанием занятий.
4.4. Для детей раннего возраста от 2 до 3 лет длительность занятий не должна
превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в
первую и во вторую половину дня (по 10 минут).
Для детей раннего возраста с 1,6 до 3 лет организованная образовательная
деятельность осуществляется ежедневно по подгруппам

Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой
площадке во время прогулки.
4.5. Продолжительность занятий для детей дошкольного возраста :
- от 3 до 4-х лет не более 15 минут,
- от 4-х до 5-ти лет не более 20 минут,
- от 5 до 6-ти лет не более 25 минут,
- от 6 до 7 лет не более 30 минут.
4.6. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой
половине дня:
- в младшем возрасте (3-4 года) – не превышает 30минут;
- в среднем возрасте(4-5 лет) - не превышает 40 минут.
В середине времени, отведенного на занятия, проводят физкультурные
минутки. Перерывы между занятиями – не менее 10 минут.
4.7. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой
половине дня в старшем возрасте (5-6 лет) и (6-7 лет) не превышает 50 минут и 1
час. 30 мин. соответственно. В середине времени, отведенного на занятия,
проводят физкультурные минутки. Перерывы между занятиями – не менее 10
минут. В перерыве проводится динамическая пауза. Продолжительность перерыва
может составлять более 10 минут исходя из целесообразности режима для
проведения второго завтрака, игр и самостоятельной деятельности детей.
4.8. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её
продолжительность должна составлять не более 25-30 минут в день. В середине
занятий статического характера проводятся физкультурные минутки.
4.9. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, организуется, по возможности, в
первую половину дня. , в середине недели(вторник ,среда, четверг ).
4.10. Образовательная деятельность проводится во время учебного года.
Продолжительность учебного года – с 1 сентября по 31 августа.
Продолжительность учебной недели – 5 дней (понедельник – пятница).
4.11. В летний период с 1 июня по 31 августа образовательная деятельность
проводится в форме ОДвРМ по образовательным областям: «социальнокоммуникативное развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие» и
«художественно-эстетическое развитие». В летний период образовательная
деятельность в форме занятий проводится:
- музыкальные занятия, образовательная область «художественноэстетическое развитие»;
- физкультурные занятия, образовательная область «физическое развитие».
4.12. Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДвРМ) проводится в
течение дня в соответствии с календарным планом образовательной деятельности
в течение учебного года с 1 сентября по 31 августа.

5. Ответственность.
5.1. Во время образовательного процесса администрация учреждения,
педагогические работники и помощники воспитателей несут ответственность за
жизнь и здоровье детей.
5.2. Администрация, педагогические работники несут ответственность за:
- качество и реализацию в полном объёме основной образовательной
программы дошкольного образования Учреждения.
- соблюдение расписания организованной образовательной деятельности;
- соответствие применяемых форм, методов и средств организации
образовательного
процесса
возрастным,
индивидуальным,
психофизиологическим особенностям детей.
6. Заключительные положения.
6.1. Настоящее положение действует до принятия нового. Изменения в настоящее
Положение могут вноситься Учреждением в виде «Изменений дополнений в
настоящее положение»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».