Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Руководитель
Адрес
организации
Телефон, факс
Адрес
электронной
почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Медянский детский сад (МБДОУ Медянский
детский сад)
Николаева Светлана Владимировна
607472, Нижегородская обл., Пильнинский район, с. Медяна,
ул. Гагарина, д.37
8(831)92-42-1-47
ds_medyana_pln@52gov.ru
Пильнинский муниципальный округ Нижегородской области
в лице администрации Пильнинского муниципального округа
Нижегородской области
1987 год
От 29.01.2016г. № 121, серия 52 Л01 № 0003412
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Медянский детский сад (далее – Детский сад) расположено в центре села.
Соседями ДОУ являются: Медянская сельская администрация, Дом
культуры, библиотека, СПК «Медяна», МОУ Медянская СШ. Здание
детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на
44 места. Общая площадь здания 1089 кв.м., из них площадь помещений,
используемых непосредственно для нужд образовательного процесса 495
кв.м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной
деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование
общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада:
2
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп
– с 7:00 до 17:30.
I. Аналитическая часть
1. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в ДОУ организована с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их
образовательных потребностей и интересов , в соответствии с нормативными
актами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,
- приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»,
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
30.08.2013 № 1014
«Об
утверждении
Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования»,
- приказ Министерства просвещения РФ от 25.11.2022 № 1028 «Об
утверждении федеральной образовательной программы дошкольного
образования.
При организации образовательной деятельности соблюдаются
требования действующих санитарно-эпидемиологических норм и правил:
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»,
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания».
Образовательная деятельность ведется в соответствии с лицензией на
осуществление образовательной деятельности (серия 56Л01 № 0003412 от
20.01.2016г) (бессрочная), выданной Министерством Образования
Нижегородской области.
Особенности организации образовательной деятельности в 2023 году.
До 31.08.09.2023 года образовательная деятельность в ДОУ велась на
основании Основной
образовательной
программы
дошкольного
образования
МБДОУ Медянский детский сад. Для выполнения
требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ Детский сад
3
провел организационные мероприятия по внедрению федеральной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
утвержденной приказом
Минпросвещения
России
от 25.11.2022
№ 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной
картой. Для этого создали рабочую группу в составе заведующего,
воспитателей.
Результаты:
- утвердили новую образовательную программу дошкольного образования
ДОУ (далее — ООП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в
действие с 01.09.2023;
- скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и
управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам
применения ФОП ДО;
- провели информационно-разъяснительную работу с родителями
(законными представителями) воспитанников.
Детский сад посещают 35 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет.
В Детском саду сформировано 2 разновозрастных группы общеразвивающей
направленности.
Образовательная деятельность с детьми строится с учётом
индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Детей, имеющих особые образовательные потребности, нет.
Образовательная программа реализуется в разновозрастных группах
общеразвивающей направленности:
- младшая для детей от 1,5 до 4 лет;
- старшая для детей от 4 до 7 лет.
Разновозрастная группа
общеразвивающей направленности
для детей от 1,5 до 4 лет
Детей 17
Разновозрастная группа
общеразвивающей направленности
для детей от 4 до 7 лет
Детей 18
Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания
и календарный план воспитательной работы, которые являются частью
основной образовательной программы дошкольного образования.
За 2,5 года реализации программы воспитания родители выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что
отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2023. Вместе
с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий
в календарный план воспитательной работы Детского сада, например —
4
проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе
совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при
наличии возможностей Детского сада включены в календарный план
воспитательной работы на второе полугодие 2024 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году
проводился анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество
семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Полная
15
42 %
Неполная
с матерью
9
25%
Неполная с отцом 0
0%
Оформлено
опекунство
0%
0
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье
Количество семей Процент от общего количества
семей воспитанников
Один ребенок
4
11,4 %
Два ребенка
7
20 %
Три ребенка и более
14
40 %
Воспитательная
работа
строится
с учетом
индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов,
в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям
из неполных семей уделяется большое внимание в первые месяцы после
зачисления в Детский сад.
II. Оценка системы управления организации
Управление
Детским
садом
осуществляется
с действующим законодательством и уставом Детского сада.
5
в соответствии
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия
и коллегиальности.
Коллегиальными
органами
управления
являются:
управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников.
Единоличным
исполнительным
органом
является
руководитель —
заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа
Заведующий
Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие
структурных
подразделений
организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство Детским садом
Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью
Детского
сада,
в том
числе
рассматривает вопросы:
•
•
•
•
•
•
•
•
Общее собрание
работников
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышении квалификации
педагогических работников;
координации деятельности методических
объединений
Реализует право работников участвовать
в управлении образовательной организацией, в том
числе:
•
•
участвовать в разработке и принятии
коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые
регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
6
•
•
разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией образовательной
организации;
вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию
ее работы и развитию материальной базы
Структура и система
управления
соответствуют
специфике
деятельности Детского сада.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется
диагностики. Формы проведения диагностики:
по итогам
педагогической
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
• диагностические срезы;
• наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой
возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников
в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения
образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП
ДО на конец 2023 года выглядят следующим образом:
•
Уровень развития детей дошкольного возраста
Детский сад посещали -24 ребенка
Обследовано -12 детей
Высокий
Средний
Кол-во
детей
%
4
28 %
Кол%
во
детей
6
64 %
Ниже
среднего
Колво
детей
2
%
7%
В июне 2023 года педагоги Детского сада проводили обследование
воспитанников
подготовительной
группы
на предмет
оценки
сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 16
человек. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии
с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать
7
определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться
в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение
следующего, возможностей распределения и переключения внимания,
работоспособности,
темпа,
целенаправленности
деятельности
и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей
с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике
на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной
деятельности в Детском саду.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательнообразовательного процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит
взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей.
Основными участниками образовательного процесса являются дети,
родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников
в рамках организованной образовательной деятельности по освоению
основной общеобразовательной программы;
• самостоятельная
деятельность воспитанников под наблюдением
педагогического работника.
Занятия
в рамках
образовательной
деятельности
ведутся
по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.368521 и составляет:
•
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
• в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
• в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
• в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
• в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между
занятиями
в рамках
образовательной
деятельности
предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
•
Основной формой занятия является игра. Образовательная
деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей
детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников
осуществляется в любых формах образовательного процесса.
В Детском саду для решения образовательных задач используются как
новые формы организации процесса образования (проектная деятельность,
образовательная ситуация, образовательное событие, обогащенные игры
детей в центрах активности, проблемно-обучающие ситуации в рамках
8
интеграции образовательных областей и другое), так и традиционных
(фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или
нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием
разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор
которых осуществляется педагогом.
В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для
развития детей от 2 до 7 лет. Развивающая среда выступает в роли
стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности
ребенка, способствует раннему проявлению разносторонних способностей
воспитанников.
В группе уютно, комфортно, организованы зоны в соответствие с
ФГОС
для различных видов детской деятельности: игровой,
коммуникативной,
трудовой,
познавательно-исследовательской,
продуктивной, двигательной, музыкально-художественной.
Для обеспечения безопасности дошкольное учреждение оборудовано
специальными системами: кнопкой
«Тревожной сигнализации»;
автоматической пожарной сигнализацией; первичными средствами
пожаротушения,
двумя
внешнеми
камерами
видеонаблюдения,
расположенными
на
фасадной
части
детского
сада.
Ведется
профилактическая работа с персоналом и детьми по предупреждению
(предотвращению) чрезвычайных ситуаций.
Назначены ответственные работники за состоянием пожарной
безопасности во всех помещениях детского сада.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 % согласно штатному
расписанию. Всего работают 3 человека. Соотношение воспитанников,
приходящихся на 1 взрослого:
•
воспитанник/педагоги — 10/1;
•
воспитанники/все сотрудники — 4/1.
Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 4 работника
Детского сада, из них 3 педагога.
Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада
9
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с
опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической
деятельности
и
улучшении
качества
образования
и
воспитания дошкольников.
В 2022-2023 учебном году педагоги ДОУ, совместно с детьми,
приняли участие:
• в районном смотре – конкурсе « Лучшая РППС по физическому
развитию в ДОО» - 2 место;
•
в челлендже Всероссийской недели безопасности « В школу без ДТП»;
10
•
региональный
конкурс
детского
изобразительного
творчества
«ЭкоЭнергия»;
•
районный конкурс чтецов «Детство – это свет и радость»;
•
Региональный конкурс семейных творческих работ «За безопасность
на дорогах всей семьей»;
•
районный эстафетный пробег, посвященный Дню Победы в ВОВ;
•
в районном смотре - конкурсе по благоустройству территории
« Красота вокруг нас»;
•
Обучились
«
на
курсах
Актуализация
повышения
требований
квалификации
ФГОС
ДО
к
по
теме:
художественно-
эстетическому развитию детей», « Актуализация требований ФГОС
ДО к речевому развитию детей».
Вывод: Образовательная деятельность в ДОУ организована в
соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к
дошкольному образованию и направлена на сохранение и укрепление
здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для
полноценного развития каждого ребёнка. Педагоги ДОУ обладают
основными компетенциями, необходимыми для создания условий развития
детей в соответствии с ФГОС ДО.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В Детском
саду библиотека является
составной
частью
методической
службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете и
группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической
литературой по всем образовательным областям основной образовательной
программы,
детской
художественной
литературой,
периодическими
изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных
необходимых
носителях.
В каждой
возрастной
учебно-методических
11
пособий,
группе
имеется
банк
рекомендованных
для
планирования
воспитательно-образовательной
работы
в соответствии
с обязательной частью ООП.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным
оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
•
информационно-телекоммуникационное оборудование
•
программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми
редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими
редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
В Детском саду оборудованы помещения:
•
групповые помещения — 2;
•
кабинет заведующего — 1;
•
методический кабинет — 1;
•
музыкальный зал — 1;
•
физкультурный зал — 1;
•
пищеблок — 1;
•
прачечная — 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную
зоны.
12
Материально-техническое состояние Детского сада и территории
соответствует
действующим
санитарным
требованиям
к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования от 20.08.2020 г. Мониторинг качества образовательной
деятельности в 2023 году показал хорошую работу педагогического
коллектива по всем показателям.
Состояние
здоровья
и физического
развития
воспитанников
удовлетворительные. 92 % детей успешно освоили образовательную
программу
дошкольного
образования
в
своей
возрастной
группе.
Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели
готовности к школьному обучению и 100 % выпускников зачислены в школу.
В течение
года
воспитанники
Детского
сада
успешно
участвовали
в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 12.10.2022 по 19.10.2022 проводилось анкетирование
22 родителей, получены следующие результаты:
•
доля
получателей
доброжелательность
услуг,
и вежливость
положительно
работников
оценивающих
организации, —
86
процентов;
•
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью
работников организации, — 81 процент;
•
доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
материально-
техническим обеспечением организации, — 95 процентов;
•
доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
качеством
предоставляемых образовательных услуг, — 90 процентов;
•
доля
получателей
услуг,
которые
готовы
организацию родственникам и знакомым, — 100 процентов.
13
рекомендовать
Анкетирование
родителей
показало
высокую
степень
удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2022.
Показатели
Единица
Количество
измерения
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые
обучаются по программе дошкольного
образования
человек
35
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)
35
в режиме кратковременного пребывания (3–
5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое
организует Детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте
до трех лет
человек
7
Общее количество воспитанников в возрасте
от трех до восьми лет
человек
28
Количество (удельный вес) детей от общей
численности
человек
(процент)
воспитанников, которые получают услуги
присмотра и ухода, в том числе в группах:
8—12-часового пребывания
35 (100%)
12—14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников
с ОВЗ от общей
человек
(процент)
14
численности воспитанников, которые получают
услуги:
по коррекции недостатков физического,
психического развития
0 (0%)
обучению по образовательной программе
дошкольного
0 (0%)
образования
присмотру и уходу
0 (0%)
Средний показатель пропущенных по болезни
дней на одного
воспитанника
Общая численность педработников, в том числе
количество
день
14
человек
3
педработников:
с высшим образованием
1
высшим образованием педагогической
направленности (профиля)
1
средним профессиональным образованием
2
средним профессиональным образованием
педагогической
2
направленности (профиля)
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников, которым
по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том
числе:
человек
3 (100%)
(процент)
с высшей
0 (0%)
первой
3 (100%)
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей
численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых
составляет:
15
человек
(процент)
до 5 лет
0 (0%)
больше 30 лет
0 (0%)
Количество (удельный вес численности)
педагогических работников в общей
численности педагогических работников
в возрасте:
человек
(процент)
до 30 лет
0 (0%)
от 55 лет
0 (0%)
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые за последние 5 лет прошли повышение
квалификации или профессиональную
переподготовку, от общей численности таких
работников
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников,
которые прошли повышение квалификации
по применению в образовательном процессе
ФГОС, от общей численности таких работников
Соотношение «педагогический
работник/воспитанник»
человек
4 (100%)
(процент)
человек
4 (100%)
(процент)
человек/чело
3/10
век
Наличие в Детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
нет
инструктора по физической культуре
нет
учителя-логопеда
нет
логопеда
нет
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
нет
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется
образовательная деятельность, в расчете
на одного воспитанника
16
кв. м
12,7
Площадь помещений для дополнительных
видов деятельности воспитанников
кв. м
Наличие в Детском саду:
да/нет
594
физкультурного зала
да
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так,
чтобы обеспечить потребность воспитанников
в физической активности и игровой
деятельности на улице
да
Анализ показателей
достаточную
указывает
на то,
инфраструктуру,
что
Детский
которая
сад
имеет
соответствует
требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет
реализовывать
образовательные
программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский
сад
укомплектован
достаточным
количеством
педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию
и регулярно
проходят
повышение
квалификации,
результативность образовательной деятельности.
17
что
обеспечивает