Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Медянский детский сад (МБДОУ Медянский детский сад) СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МБДОУ Медянский детский сад (протокол от 10 апреля 2023 г. № 3) УТВЕРЖДАЮ МБДОУ Медянский детский сад .П.Ключникова .2023г. № 39 о.д. Отчет о результатах самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Медянский детский сад за 2022 год Общие сведения об образовательной организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Медянский детский сад (МБДОУ Медянский детский сад) Екатерина Павловна Ключникова 607472, Нижегородская обл., Пильнинский район, с. Медяна, ул. Гагарина, д.37 8(831)92-42-1-47 kazakova.detsadt®,vandex.ru Наименование образовательной организации Руководитель Адрес организации # Телефон, факс Адрес электронной почты Учредитель Пильнинский муниципальный район Нижегородской области в лице администрации Пильнинского муниципального района Нижегородской области 1987 год От 29.01.2016г. № 121, серия 52Л01 № 0003412 Дата создания Лицензия Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Медянский детский сад (далее - Детский сад) расположено в центре села. Соседями ДОУ являются: Медянская сельская администрация, Дом культуры, библиотека, СПК «Медяна», МОУ Медянская СШ. Здание детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 45 мест. Общая площадь здания 1089 кв.м., из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса 495 кв.м. Цель деятельности Детского сада - осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы Детского сада: Рабочая неделя - пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах - 10,5 часов. Режим работы групп - с 7:00 до 17:30. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности # Образовательная в соответствии деятельность с Федеральным в Детском законом саду организована от 29.12.2012 № 273-Ф3"0б образовании в Российской Федерации«, ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям и молодежи», 1.2.3685-21 воспитания и обучения, а с 01.03.2021 — «Гигиенические отдыха дополнительно нормативы и оздоровления с требованиями и требования детей СанПиН к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ Медянский детский сад Пильнинского района Нижегородской области, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» по ред. Н.Е.Вераксы, санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами. Содержание Программы охватывает следующие образовательные области: - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие. В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлено содержание образовательной деятельности по реализации - з - парциальной программы: Маханевой М.Д., Князевой O.JI. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (реализуется в младшей, средней, старшей и подготовительной группах). Для реализации Образовательной программы разработаны: - учебный план; 9 - расписание образовательной деятельности на учебный год; - тематические планирование; - режим дня (на холодный и теплый период) в соответствии с возрастными особенностями детей. Основная (инвариативная) обязательная образовательная деятельность, обеспечивающая реализацию ФГОС ДО к содержанию воспитательно образовательного процесса организуется в первую и во вторую половину дня. Учебный деятельности план в организованной ориентирован режиме 5-ти на организацию дневной образовательной рабочей деяельности образовательной недели. Расписание разработано с учетом возрастных особенностей детей. Детский сад посещает 31 воспитанник в возрасте от 1,6 до 7 лет. В Детском саду сформировано 2 группы общеразвивающей направленности. Из них: - младшая группа ( 1 , 5 - 4 года) - 13 детей; - старшая группа ( 4 - 7 лет) - 18 детей. С 02.07.2022 стало возможным проводить массовые мероприятия со смешанными групповую коллективами изоляцию. даже Также в закрытых стало помещениях, необязательно отменили дезинфицировать музыкальный или спортивный зал в конце рабочего дня, игрушки и другое оборудование. Персонал смог работать без масок. Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения образовательных достижений воспитанников. Дети стали активнее демонстрировать познавательную активность в деятельности, участвовать в межгрупповых мероприятиях, спокойнее вести на прогулках. Воспитатели отметили, что в летнее время стало проще укладывать детей спать и проводить занятия. Воспитательная работа С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью 9 основной образовательной программы дошкольного образования. За 1,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 19.12.2022. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада, например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Детского сада включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2023 года. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников • Полная 14 61 % Неполная с матерью 9 39% Неполная с отцом 0 0% Оформлено опекунство 0 0% - 5 - Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 4 17,4 % Два ребенка 6 26,1 % Три ребенка и более 13 56,5 % Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад. II. Оценка системы управления организации Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада. Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий. Органы управления, действующие в Детском саду Наименование органа Заведующий Функции Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации,утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: * развития образовательных услуг; » регламентации образовательных отношений; * разработки образовательных программ; * выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и * воспитания; * материально-технического обеспечения образовательного процесса; * аттестации, повышении квалификации педагогических работников; * координации деятельности методических объединений 9 Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: * участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; * принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; * разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; * вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: • диагностические занятия (по каждому разделу программы); • диагностические срезы; • наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2022 года выглядят следующим образом: Уровень Выше развития воспитанник нормы ов в рамках целевых Кол % ориентиров -во Качество освоения образовательных областей Норма Ниже нормы Итого Кол % -во Кол % -во Кол % воспитанник -во ов в пределе нормы 3 11, 5 14 53, 9 9 34, 6 26 65,4 10 38, 5 14 53, 9 2 7,6 26 92,4 В мае 2022 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной сформированности 16 человек. предпосылок Задания позволили группы к учебной оценить на предмет деятельности уровень оценки в количестве сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать * определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей работоспособности, распределения темпа, и переключения целенаправленности внимания, деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических мероприятий по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей. Образовательная область Познавательное развитие Формы работы Что должен усвоить воспитанник Получить информацию об окружающем мире, Т еатрализованная малой родине, Отечестве, деятельность социокультурных Чтение стихов о Родине, ценностях нашего флаге и т.д. народа, отечественных традициях и праздниках, госсимволах, олицетворяющих Родину Игровая деятельность Усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные. Социально коммуникативное развитие Сформировать чувство принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых Познакомиться с книжной культурой, * детской литературой. Речевое развитие Расширить представления о госсимволах страны и ее истории Художественно эстетическое развитие Творческие формырисование, лепка, художественное слово, конструирование и др. Научиться ассоциативно связывать госсимволы с важными историческими событиями страны Физическое развитие Спортивные мероприятия Научиться использовать госсимволы в спортивных - 9 - мероприятиях, узнать, для чего это нужно IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно образовательного процесса) , В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: • совместная деятельность и воспитанников деятельности в рамках по освоению педагогического организованной основной работника образовательной общеобразовательной программы; • самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.368521 и составляет: • в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин; • в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин; • в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин; • в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин; • в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин. Между занятиями в рамках * образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. — — Чтобы не допустить администрация распространения Детского ограничительные сада в 2022 коронавирусной году инфекции, продолжила и профилактические меры соблюдать в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: • ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — 9 термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора; • еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; • дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; • использование бактерицидных установок в групповых комнатах; • частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; • проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; • требование о заключении врача об отсутствии медицинских * противопоказаний для пребывания в Детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVlD-19. V. Оценка качества кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 3 человека. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: • воспитанник/педагоги — 10/1; • воспитанники/все сотрудники — 4/1. - и - • в III межрегиональном форуме педагогов дошкольных семинаре-практикуме «Развитие образовательных организаций; • в межрегиональном профессиональных компетенций педагога дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС»; 9 • в межрегиональной научно-практической конференции «Воспитание и дистанционные образовательные технологии в дошкольной изобразительного творчества организации». • региональный конкурс детского «ЭкоЭнергия»; • районный спортивный фестиваль «Малышиада 2022»; • районный конкурс чтецов «Детство - это свет и радость»; • Всероссийский конкурс на лучшую поделку из вторичного сырья «Наши друзья - Эколята за раздельный сбор отходов и повторное использование материалов»; • Региональный конкурс семейных творческих работ «За безопасность на дорогах всей семьей»; • районный смотр-конкурс «организация работы по художественно эстетическому развитию в ДОО»; • районный эстафетный пробег, посвященный Дню Победы в ВОВ. С марта 2022 года Детский сад ведет, учет микротравм работников. Анализ заявлений работников по итогам 2022 года показал, какие обстоятельства чаще всего способствуют получению травм. На основании этого разработали и утвердили план мероприятий по устранению рисковым мест рабочего процесса. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете и группах - Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной образовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно» методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В 2022 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС. Приобрели: • оборудование для физкультурного зала (мячи волейбольные, футбольные, баскетбольные; наборы «Кегли», ориентиры; флажки большие и маленькие; ленты гимнастические и ленты гимнастические на палочке; кольцебросы; массажные коврики; свистки); • наглядно-дидактические «Рассказы пособия по картинкам», серии «Расскажите «Мир в картинках», детям о...», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках», «Искусство детям»; • рабочие тетради для обучающихся. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно ^цля реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для педагогов. возможности Однако организации кабинет совместной недостаточно оснащен деятельности техническим и компьютерным оборудованием. Информационное обеспечение Детского сада включает: • информационно-телекоммуникационное оборудование — в 2022 году пополнилось интерактивной панелью; • программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, графическими редакторами. фото-, видеоматериалами, В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. VII. Оценка материально-технической базы В Детском саду сформирована материально-техническая база для 9 реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения: • групповые помещения — 2; • кабинет заведующего — 1; • методический кабинет — 1; • музыкальный зал — 1; • физкультурный зал — 1; • пищеблок — 1; • прачечная — 1; При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. В 2022 году Детский сад провел текущий ремонт главного входа в детский сад и текщий ремонт входов в группы. Построили новые малые архитектурные формы и игровое оборудование на участке. Материально-техническое соответствует действующим состояние санитарным Детского сада требованиям и территории к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 20.08.2020г. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал - хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 92 процента детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. 9 Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению и 100 процентов выпускников зачислены в школу. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. В период с 12.10.2022 по 19.10.2022 проводилось анкетирование 22 родителей, получены следующие результаты: • доля получателей доброжелательность услуг, и вежливость положительно работников оценивающих организации, — 86 процентов; • доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, — 82 процента; • доля получателей услуг, удовлетворенных материально- техническим обеспечением организации, — 80 процентов; • доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, — 84 процента; • доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, — 93 процента. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке применения свидетельствуют Детским о достаточном садом уровне дистанционных технологий удовлетворенности качеством образовательной деятельности в дистанционном режиме. Так, 75% родителей отмечают, что работа воспитателей при проведении онлайн-занятий была качественной, 20% родителей - частично удовлетворены процессом дистанционного освоения образовательной программы и 5% не удовлетворены. При этом родители считают, что у детей периодически наблюдалось снижение интереса мотивации к занятиям в дистанционном режиме, что связывают с качеством связи и форматом проведения занятий, в том числе и посредством гаджетов. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30.12.2022. Единица Показатели Количество измерения Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования человек 31 в том числе обучающиеся: в режиме полного дня (8-12 часов) 31 в режиме кратковременного пребывания (3 5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психолого педагогическим сопровождением, которое организует Детский сад 0 * Общее количество воспитанников в возрасте . до трех лет человек 4 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет человек 27 Количество (удельный вес) детей от общей численности человек (процент) воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: 8— 12-часового пребывания 31 (100%) 12— 14-часового пребывания - о 0(0% ) - круглосуточного пребывания 0(0% ) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей человек (процент) численности воспитанников, которые получают услуги: по коррекции недостатков физического, психического развития 0(0% ) обучению по образовательной программе дошкольного 0(0% ) образования присмотру и уходу 0(0%) Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника Общая численность педработников, в том числе количество день 14 человек 3 педработников: с высшим образованием 1 высшим образованием педагогической направленности (профиля) 1 средним профессиональным образованием 2 средним профессиональным образованием педагогической 2 направленности (профиля) Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: человек 3 (100%) (процент) , с высшей 0(0%) первой 3 (100%) Количество (удельный вес численности) - м - человек * педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: (процент) до 5 лет 0(0% ) больше 30 лет 0(0% ) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: человек (процент) до 30 лет 0(0% ) от 55 лет 0(0% ) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) человек 4 (100%) (процент) человек/чело Соотношение «педагогический работник/воспитанник» 4 (100%) 3/10 • век да/нет Наличие в Детском саду: музыкального руководителя нет инструктора по физической культуре нет учителя-логопеда нет логопеда нет учителя-дефектолога нет педагога-психолога нет Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых , осуществляется --(9 - кв. м 12,7 образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв. м Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников 594 да/нет Наличие в Детском саду: # физкультурного зала да музыкального зала да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да Анализ показателей достаточную указывает на то, инфраструктуру, что Детский которая требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические к организациям воспитания и молодежи» и позволяет и обучения, реализовывать отдыха сад соответствует требования и оздоровления образовательные имеет детей программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. сШ — Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 4 работника Детского сада, из них 3 педагога. Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада ■ высшая ■ первая к.к. ■ без категории соответствуют занимаемой должности Категорийность педагогов Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества воспитания дошкольников. В 2022 году педагоги Детского сада приняли участие: - образования и